Насколько скользкие ступеньки, ведущие в это кафе? Просто ли открывается дверь? Улыбнется ли официант, увидев на пороге гостя из категории «пенсионный возраст»? Эти и еще очень многие факторы вызывают опасения у людей старшего поколения и часто становятся причиной того, что бабушки и дедушки – даже при наличии финансовых возможностей – стараются обходить стороной театры, кино и рестораны. Страх оказаться неуместным, неактуальным также является решающим при ответе самому себе на вопрос: «зайти или нет?». Стоит ли удивляться, что всего 5% пожилых людей в России ведут активный образ жизни, хотя реальный потенциал для этого по результатам опроса чувствует в себя каждый пятый? Типичная картина: в публичные места – только по необходимости.

В Оренбурге волонтеры серебряного возраста примут участие в акции «Одобрено старшим поколением». Проводником акции в Оренбурге стал Пансионат «Марсово поле». Автор идеи – фонд «Добрый город Петербург» в 2017 году. Ее задача – развить социальную солидарность и комфортные пространства для всех без исключения жителей страны – независимо от их возраста и социальной активности.

– Я очень рада поддержать акцию «Одобрено старшим поколением», – говорит Ольга Амелина, директор Пансионата «Марсово поле». – Мы ни в коем случае не планируем играть роль инспекторов. Наша команда активистов настроена позитивно: мы хотим, прежде всего, отметить плюсы заведения. Акция продлится до 22 октября, и за это время мы ответственно распорядимся 5 наклейками, чтобы выразить свое доверие заведениям, дружелюбным к людям благородного возраста.

Конечно же, полноценная жизнь в городском пространстве невозможна без комфортных маршрутов и пространств, внутри которых хочется общаться, встречаться, пить кофе и смотреть спектакли и кино. По мнению экспертов Национального исследовательского центра «Высшая школа экономики», основная проблема старости в России – низкая общественная активность и слабые социальные связи, а вовсе не маленькие пенсии и отсутствие доступных лекарств в ближайшей аптеке. Именно ограниченность общения делает людей более уязвимыми.

Пространства отдыха, магазины и кафе будут оценены волонтерами по чек-листу. Заведения, получившие одобрение «серебряного патруля», смогут разместить на своих дверях наклейку «Одобрено старшим поколением» и, тем самым, мотивировать пожилых людей не бояться заходить внутрь.

О результатах акции мы расскажем в конце месяца, когда все 5 наклеек найдут себе достойные места.

Акция проводится в рамках деятельности Коалиции «Забота рядом», поддержанной Фондом Тимченко, и деятельности Альянса «Серебряный возраст».